12 мар. 2008 г.

Общая информация, 2

Кому и зачем нужны микростоки?

1. Покупателям

Для дизайнера эти факты очевидные, но стоит повторить. Наш мир состоит из огромного количества визуальной информации: пресса, реклама, телевидение, интернет, сервисы и торговля, даже ортодоксальные религиозные организации - все теми или иными способами пытаются донести информацию до своего потенциального клиента. Визуальный способ самый простой и доступный, образ доносит желаемое до сознания быстрее слов. Каждый день миллионам людей требуется донести миллиардам других людей свои идеи наиболее эффективным способом, чем и занимаются дизайнеры, пиарщики, бильд-редакторы и просто владельцы маленькой лавочки за углом.
Диапазон востребованных тем и образов бесконечен. И что особенно важно, переменчив. Мода и тренды есть во всех визуальных сферах и замечательная сегодня фотография девушки или даже яблока завтра может оказаться безнадежно устаревшей. Поэтому спрос на новое и актуальное не кончится НИКОГДА.


2. Фотолюбителям

Цифровая камера сегодня стала таким же обыденным атрибутом, как мобильный телефон. Цены на технику падают, новинки выходят все чаще и лучше, ряды фотолюбителей растут по экспоненте. После первых снимков, восторгов друзей и родственников, тусовок на фотохостингах перед каждым всерьез увлеченным фотографией встает вопрос: как развиваться дальше? Микростоки дают на это несколько простых ответов.

Микростоки - бесплатная фотошкола.
Ведущие стоки (Шаттер и Айс) для начинающих настоящий ад, критерии приема фото настолько высоки, что очень немногие способны сразу им соответствовать. Однако через довольно короткий срок при вдумчивой "работе над ошибками" у каждого происходит ощутимый скачок в качестве снимков. То, что вчера казалось замечательным, становится унылым и никуда не годным. Такой быстрый и эффективный рост технического уровня не дает никакая фотошкола.

Микростоки - заработок.
С появлением в доме фотоаппарата связанные с ним расходы имеют тенденцию постоянно расти. Логично найти способ "отбить" потраченное на фототехнику с ее же помощью. Работа постоянным фотографом привлекает далеко не всех, крупные фотоагенства с любителями не работают, - зато микростоки с радостью готовы принять всех желающих. И размеры конкретного заработка ограничены только вложенными усилиями, упорством и коммерческим чутьем. Я намеренно не говорю о таланте - речь о бизнесе, в котором может зарабатывать каждый при наличии элементарного вкуса и мыслей в голове.

3. Иллюстраторам, дизайнерам, цифровым артистам

Не секрет, что офисная работа редко способствует творческому росту. У многих после первых лет эйфории работы коммерческим дизайнером наступает творческий спад: рутина и жизнь по шаблону засасывают. Однако очень немногие готовы променять зарплату и соцпакет на свободу работать на себя в режиме фриланса. Микростоки могут стать промежуточным звеном, своеобразной гарантией "на черный день", если свобода вам важнее гарантированной тоски.
Меня лично пять лет назад жизнь подтолкнула уйти с должности ведущего дизайнера в крупной западной компании в чистый фриланс. Это непростая жизнь, но откажусь я от нее только в крайних жизненных обстоятельствах.

Микростоки - свобода.
Если ваша мечта отказаться от офисной работы с ежедневной головной болью транспортных проблем и взаимоотношений в коллективе, микростоки помогут вам ее исполнить. Вы можете жить, где угодно, работать в любом удобном для вас режиме, творить то, что нравится, и никакие заказчики/клиенты не будут доставать вас бесконечными советами и придирками. Разумеется, жизнь не сказка и об'емы продаж будут целиком зависеть от того, насколько грамотно будет использована эта творческая свобода.

Как говорят в плохой рекламе, "после того, как я начал работать со стоками, моя жизнь сильно изменилась".

Комментариев нет: