14 мар. 2008 г.

Технические аспекты стоковых иллюстраций

[updated 16.09.2010]

На сегодня все основные стоки принимают вектор в формате EPS8/EPS10, что накладывает определенные ограничения на технические возможности иллюстратора. Плюс Фотолия, которая продолжает дополнительно принимать экзотический формат SVG.

EPS8 не поддерживает: смешивание слоев, художественные текстуры и кисти, символьные сеты. Все это при сохранении растеризуется или разбивается на бесконечное количество хаотических элементов. Стоки не принимают иллюстрации, в которых есть растровое изображение - не важно фотография ли это или артефакт конвертации в EPS8, - поэтому я рекомендую сразу наложить на эти возможности творческое табу. Я иногда использую символьные сеты, но перед сохранением делаю за Иллюстратор работу по разбиению их на отдельные элементы (время это отнимает немало). Использование чужих художественных кистей (brush sets) помимо технической стороны запрещено правилами так же, как любой не-авторской графики.

EPS 10 не поддерживает: смешивание слоев (кроме прозрачности). Xудожественные текстуры и кисти, символьные сеты сохраняются, но только при открытии в Adobe Illustrator (это ограничение касается использования расширенных возможностей любой векторной программы).
И, разумеется, все растровые эффекты под запретом.

Одна из общих проблем векторных иллюстраций - незакрытые контура/пути|Open Paths. Есть бесплатный плагин к Иллюстратору Select menu от Graffix, который покажет вам их отсутствие/наличие. Взять можно на сайте разработчика: там целая серия плагинов, возможно что-то еще вам покажется полезным.
Если пути нашлись, надо их закрыть. Один-два можно вручную, для большого количества существует скрипт CloseAllPaths. Брать, например, здесь.
Я рекомендую проверять пути не только в оригинальном файле, но и в EPS: у меня несколько раз после конвертации появлялись новые незакрытые пути.

У формата SVG есть два своих ограничения - Mesh и Clipping Mask. Поэтому готовя иллюстрацию к отправке на Фотолию, надо обрезать все скрытые под масками части, - в случае с градиентными заливками это может стать проблемой. Меши растрируются, поэтому не годятся для SVG в принципе.

Работать с вектором надо в одном цветовом пространстве - RGB или CMYK, кому как удобнее. Я работаю в RGB. Однако иногда в EPS в одной работе из "ниоткуда" возникают оба цветовых пространства - действительно ниоткуда, причину этого бага мне понять не удалось, - и такие работы отбраковывает Шаттер. Решается проблема следующим образом: нужно установить Illustrator 8-9 и пересохранять проблемный EPS в нем.

Комментариев нет: