13 мар. 2008 г.

Техника

Наличие компьютера с набором нужных для работы программ мы не обсуждаем: если этого нет, что вообще вы делаете здесь? Это же касается доступа в интернет - с низкой скоростью связи работать нормально не получится.

Фотоаппарат.

Пленочные камеры для стоков годятся плохо: то, что их фанаты называют "зерном и текстурой", инспекторы считают шумом и техническим браком. Есть люди, которые относительно неплохо продают сканированные с пленки фотографии, но на серьезный уровень продаж им не подняться никогда.
Идеальный вариант стоковой камеры - цифровая зеркалка начального и выше уровня. Топовые цифровые мыльницы ("мыльницами" я называю все камеры, которые не позволяют менять об'ективы, независимо от их цены, размера и качества снимков) в состоянии выдать требуемое минимальное разрешение (4Мрх), но хватит его только на самые дешевые продажи. На большинстве стоков (не считая Шаттера) изображения продают в разных разрешениях, цена и авторские отчисления напрямую зависят от размера.
Помимо финансового аспекта, есть и творческий. Серьезного развития с мыльницей не получится, многие темы останутся за гранью ее возможностей. Если стоки - увлечение всерьез, будьте готовы к определенным финансовым вливаниям в камеру, об'ективы и свет.

Графический планшет

Планшет нужен каждому - и иллюстратору, и фотографу. Если в первом случае вопросов не возникает, то во втором многие считают, что без планшета можно обойтись. В начале - да, но с ним работа эффективнее в разы. Изоляция, тонкая лицевая ретушь, контурные маски - все это получается намного быстрее и аккуратнее пером, чем мышью. Я лично без планшета обработку фотографий сейчас не представляю.
Планшет надо брать с рабочим размером экрана минимум формата листа A5, то, что меньше, - это попробовать, обломаться и купить другой. Мой планшет - Wacom Intuos3 A4. Для начинающих стоит относительно дорого, но это оптимальный на сегодня выбор.
Первые пару дней работа с планшетом будет казаться очень неудобной, однако переборов привычку к "манипулятору типа мышь" вы уже не сможете от него отказаться.

Монитор

Традиционно считается, что хороший монитор не может стоить дешевле 300$. В остальном выбор зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей.
Я уже много лет выбираю для работы мониторы фирмы NEC (или Mitsubishi-Nec) из-за их сдержанной, но гармоничной цветопередачи. Сейчас у меня монитор NEC MultiSync EA231WMi. Глубины черного ему немного не хватает, но по соотношению цены/качества на момент покупки он был одним из лучших в своем классе.

Цвето-калибратор монитора

Абсолютно необходимый инструмент, если вы хотите, чтобы покупатель видел цвета вашего шедевра такими же, как вы. Цвет наряду с композицией - ключевые элементы, за которые "цепляется" глаз, любое несоответствие сложившимся визуальным стереотипам резко сократит число ваших потенциальных покупателей. Например, если трава станет вдруг желтоватой или цвета морской волны вместо ожидаемой изумрудной.
Пользоваться калибратором просто и можно даже немного зарабатывать с его помощью на сервисе цветокалибровки, хотя бы среди своих знакомых - "каждый фотограф желает знать..." ,)
Моим первым калибратором был Pantone Huey PRO. Неплохая модель, грамотно настраивала базовую цветокоррекцию монитора для комфортной работы, но некоторых важных функций (к примеру, поканальной настройки) ей не хватало. Сейчас я пользуюсь X-Rite i1 DisplayPro.
В качестве временной альтернативы калибратору можно использовать программу CLTest. Она бесплатная и к тому же с инструкцией на русском языке. Подробности и ссылка на скачку на форуме iXBT.

Комментариев нет: