14 мар. 2008 г.

Стратегия: прохождение экзаменов

Для фотографов.

Рекомендуемая стратегия такая:
1. Фотолия.
Добиться того, что инспекторы будут принимать >90% снимков. На продажи внимания не обращать: скорее всего их не будет или будет крайне мало.

2. Дримс.
Добиться того, что инспекторы будут принимать >70% снимков.

3. Пройти экзамен на Хперт и Айс.
Экзамены там не очень сложные, скорее тест на наличие вкуса и умение фотографировать. Для экзамена нужно выбрать несколько лучших разноплановых снимков - только пейзажи или только цветы скорее всего попросят чем-нибудь разнообразить. На Айсе - 3 снимка, на Хперте - 5. У меня взяли с первого раза.

4. Кресток.
Добиться того, что инспекторы будут принимать >70% снимков.
Тут надо пояснить отдельно. Кресток один из самых придирчивых и непредсказуемых при приеме работ микростоков. В сочетании с небольшим об'емом продаж это делает его аутсайдером в глазах многих стокеров. Однако именно он стал для меня главным раздражителем в желании улучшить качество своих снимков. Когда Кресток стал брать большинство моих работ, стало не страшно стучаться на Шаттер.

5. Шаттер.
По-настоящему сложный экзамен: для прохождения надо, чтобы из батча|batch|партии в 10 фотографий, минимум 7 были приняты. Начинать пробовать пройти экзамен сразу, без прохождения предыдущих пунктов - пустая трата времени, после провала попытки, следующую вам дадут только через месяц. Я знаю людей, которые делали это с пятой-седьмой попытки: если перевести на время, это выброшенные полгода стоковой жизни.
Мне удалось пройти со второй, первая никуда не годилась, как я сейчас понимаю.

6. Загрузить свое портфолио на прочие микростоки: продажи там по-началу так редки, что не имеет значения, когда это делать.

Для иллюстраторов.

Для иллюстраторов жизнь значительно проще: стоки с радостью "сметают" векторные работы, минимально обращая внимания на их качество. Тот же Шаттер настоящая векторная помойка, на сегодня я не представляю, что надо сделать, чтобы они отклонили работу. У меня вначале прошло даже несколько иллюстраций с техническим браком (незакрытые пути).
Единственный серьезный экзамен у иллюстраторов на Айсе, и серьезен он настолько, что я напишу про него отдельно.

Одно важное замечание.
Если вы об'единяете в себе таланты фотографа и иллюстратора, экзамен на Шаттере и Хперте можно проходить с векторными работами. В таком случае вероятность успеха близка к 100%. Приятный момент, что после этого вы получаете право грузить не только иллюстрации, но и фотографии. Это кратчайший путь на Шаттер.
Мне в пору моих экзаменов это, к сожалению, было неизвестно. Единственное, что надо четко понимать: обойдя входной экзамен Шаттера для фотографов, вы рискуете в дальнейшем столкнуться с постоянными реджектами ваших снимков. Если в ваших планах, в основном, продажа фото, эту лазейку лучше не использовать.

На Айсе отдельные экзамены для фотографов, иллюстраторов и флешеров, поэтому исхитриться не получится.

Комментариев нет: