22 мар. 2008 г.

Что можно и что нельзя в векторе на микростоках

Нельзя использовать:

1. Патентованные логотипы, символы, персонажи и об'екты.

Например, рисунок с Томом и Джерри не возьмут, даже если вы отрисуете их по памяти, не используя готовое изображение. С об'ектами вопрос более тонкий: все понимают, что иллюстраторы используют фотографии (и, как правило, не свои) в качестве прототипов и граница "можно-нельзя" зависит от политики конкретного стока и конкретного инспектора.
Иллюстрация ниже прошла на всех стоках, кроме Айса, который посчитал, что Apple может придраться к ним с авторскими правами.


2. Нерастрированный текст.

Старайтесь вообще не использовать текст в своих работах: в 90% случаев на Айсе инспектор попросит его убрать. Шрифты охраняются авторским правом, вы их не покупали и коммерчески использовать не можете.
Любимый авторами Шаттера текст-болванка "Your text here", который даже фотографы ставили в свои работы куда ни попадя, на большинстве стоков находится под запретом. Как дизайнер могу сказать, что покупателя лишний текстовый мусор скорее отпугнет, чем простимулирует купить вашу работу.
Есть случаи, когда без текста обойтись нельзя - например, цифры на часах или направления на компасе, - в таких случаях лучше выбирать типичные системные шрифты (Arial, Tahoma, Times New Roman, etc.), чтобы не было повода придраться к их художественной ценности. Разумеется, несколько букв можно нарисовать вручную, но нарисовать не значит "обрисовать" готовые из шрифта.
Перед сохранением в EPS все использованные в работе шрифты необходимо перевести в кривые/растрировать.

3. Карты, глобус, изображения Земли из космоса.

Это ограничение касается Айса и Хперта. По новым правилам вы не имеете право нарисовать контуры по фотографии, найденной где-то в сети или даже сделанной вами. Изображение-прототип должно находиться под лицензией Public Domain|Публичное Достояние и вы должны быть в состоянии это доказать (линком на страницу, подписанным документом или как-то еще). Айс дополнительно требует в описании указать дату создания, программу и использованные данные с прототипа.

Я обычно использую картинки с wikimedia, большинство берет их с сайта NASA.

4. Трассировку фотографий, чьим автором вы не являетесь.

Помимо проблем с авторским правом на фото, трассировка - довольно грубый инструмент, который редко дает хорошие результаты. В случае с гранжевыми текстурами его использование оправдано, во всех остальных я рекомендую трейс избегать. Особенно это касается изображений людей: грязный, "невкусный" трейс никому не нужен, а доведение результатов до приемлимого качества займет больше времени, чем отрисовка с нуля вручную. Открыть Иллюстратор и сделать трейс понравившейся фотографии дизайнер может и без вас, а соревноваться в реалистичности с фотографами в микростоковом бизнесе бесперспективно.

5. Art brushes, textures and so on

Авторские (художественные) кисти, текстуры и дизайн-элементы так же охраняются авторским правом. Даже если сам автор предлагает скачать свои ресурсы бесплатно (к примеру, на Девиант-арте немало подобного), как правило, под "бесплатно" имеется в виду некоммерческое использование в творческих целях. Стоковая деятельность под это определение никак не попадает.

Разумеется, вы сами можете быть автором используемых ресурсов. Однако и в этом случае от вас могут потребовать это доказать. В пору работы с Айсом мне не раз приходилось их убеждать, что все использованые в работах кисти либо мои собственные, либо входят в расширеные библиотеки, поставляемые с Adobe Illustrator (у меня сложилось стойкое мнение, что возможности этой программы местные инспекторы знают крайне поверхностно). Переписка с инспекторами - занятие утомительное, лишний раз подумайте, надо ли вам это вообще.

Можно все то, что не запрещено.

Комментариев нет: