20 мар. 2008 г.

Flash

Флеш на стоках явление довольно редкое и очень мало, кто всерьез осваивает это направление. Специально для стоков изучать флеш смысла не имеет, но если вы с ним работаете помимо стоков, упускать возможность дополнительного заработка не стоит.

C флешем работают:
ActiveDen (АктивДен, бывший FlashDen), Айс и несколько клонов АктивДена. С последними начинать работать имеет смысл, только если флеш для вас единственный стоковый формат и его производство поставлено "на поток".

В общем случае, для всех требуется следующее:
JPG - статическое превью,
SWF - динамическое превью,
ZIP-архив с исходником (FLA), описанием (TXT) и прочими необходимыми файлами (XML, AS, PHP...).
От стока к стоку требования по размерам превью различаются, к каждому файлу придется готовить довольно большой набор.

В работах нельзя использовать:
чужие звуки, фотографии, шрифты и код. Системные шрифты можно. С кодом вопрос самый тонкий, потому что надо быть сильно продвинутым флешером, чтобы такие вещи отлавливать.

Мой выбор остановился на АктивДен: я там эксклюзивный автор, благо это не требует отказа от продаж НЕ флеша на других микростоках. Для чистых аниматоров возможно Айс и неплох, но флеш-разработчикам гораздо эффективнее продавать свои работы в рамках специализированных флеш-сайтов. Единственное, что надо четко понимать: для про-флешера нет никакой проблемы "выдрать" работу из превью Айса. На АктивДен работы криптуются и сделать это в разы сложнее.

С Айсом у нас произошел конфликт. Они бездоказательно обвинили меня в использовании чужого кода в моей работе - кстати, самой продаваемой на АктивДен и уникальной на флеш-рынке на момент ее появления полгода назад, - и после моего письма в саппорт с требованием публичных извинений отделались стандартной отпиской. Это одна из самых гнилых сторон Айса, с которой периодически приходится сталкиваться авторам, - в основном иллюстраторам и флешерам: в их отношении всегда действует ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ, автор дожен доказывать, что не украл свою работу у всего мира.
После этого мной было принято решение убрать все мои флеш-работы с Айса раз и навсегда.

На Крестоке пара моих флешек провисела полгода с нулевыми продажами и по моей просьбе их убрали. А с 2010 Кресток перестал вообще принимать флеш-работы.

Многие авторы АктивДен публикуют превью своих работ на Adobe Exchange. Здесь моя страница с тремя самыми популярными работами. Особого роста продаж участие здесь не дает, но заметно выросло число реферальных кликов и число покупателей, пришедших на Ден с моих ссылок. А за каждый депозит такого нового реферального покупателя Ден зачисляет на счет автора 6$, что мелочь, но приятно.

2 комментария:

dacascas комментирует...

А я только экзамен на флеш сдал на Istock...
То есть нет особого смысла с ними работать или попробовать, пока аккаунт не прикроют за какую-нибудь ерунду?

sahua комментирует...

Если анимашки делаешь, то можно и с ними работать. Но на приличный доход рассчитывать не стоит - оценивают они флеш дешево и всякой популярной банальщины типа разноцветных кнопок и эффектов с текстом там и так полно. А если программное что-то, то смысла с ними работать вообще не имеет: формат превью неудобный, про AS3 они до сих пор не в курсе и еще задолбаешься их убеждать, что сам код написал (это также касается звука и картинок). На мой вкус ActiveDen (FleshDen) в разы профессиональнее с флешем работает, хотя и они с недавних пор начали гайки закручивать в плане требований примерно как Айс на векторе.