8 апр. 2008 г.

Обзор стоков: Стокэксперт (Хперт)

[апдейт статьи - 7.02.2009]

По удобству работы, продуманности интерфейса и информационного дизайна сайта это мой фаворит на микростоковом рынке - а юзабилити моя вторая специализация как дизайнера. Легко загружать изображения, быстро редактировать и просто каталогизировать. На экзамен надо представить пять изображений - фото или вектор, в любой комбинации. При наличии минимальной стоковой направленности и вкуса редко кто не проходит его с первого раза.

Проверяют обычно быстро, в течении пары дней - хотя был период, когда пендинг длился почти две недели. Требования к вектору чуть строже, чем везде (но мягче Айса), текст и рамки почти всегда просят убрать. Требования к качеству фото довольно либеральные, зато повышенные в области авторских прав. Я много снимаю городскую архитектуру и Хперт лидирует по числу отказов с требованием предоставить на здания property release. Пару раз релиз просили даже на фотографии Американских горок в открытом парке (со второго раза брали так, но тем не менее). И тенденция такова, что границы возможного в с'емках общедоступных мест будут и дальше сужаться.
Иногда инспекторы Хперта веселят странными отказами: например, на снимке Дворцовой площади меня попросили "изменить угол с'емки", на другом написали, что "бекграунд плохо подходит изображению". Но в целом, если не считать проблемы с мифическими релизами и нелюбовь к макро, претензий к инспекторам у меня нет.


Мой хит на Хперте, лидирует с большим отрывом от остальных.

После начала партнерской программы с Photos.com требования к вектору и фото стали несколько либеральнее. Так в векторе теперь можно использовать текст - к любимой фразе Шаттера "Your text here" это, правда, не относится.

Авторские на вектор с продаж по кредитам самые высокие на микросток-рынке (5$ с продажи). Фото - в зависимости от размера, от 0.5 до 5. Подписочные одинаковые для всех типов и размеров - 0,3$ с продажи. Немного, но их количество заметно выросло в последнее время.
В настройках аккаунта программу подписки можно отключить (причем отдельно по разным ее типам), но надо понимать, что тогда ваши работы при поисковых запросах будут выдаваться в самом конце списка: дискриминация здесь еще жестче, чем в случае с эксклюзивщиками Айса.

Среди моих лидеров продаж Хперт делит третье-четвертое место с Дримсом, но кажется мне более перспективным. Сегодня Хперт сильно напоминает более динамичную и молодую версию Шаттера: там уже период стагнации, а здесь еще есть куда расти.

Комментариев нет: