30 окт. 2009 г.

Реджекты: фокус и LCV

На примере двух моих фоток с "непростой судьбой".



Пивной бокал прошел на Шаттер раза с пятого-шестого, c первой попытки пройти отбор прошло больше года. Реджектили по разным причинам, но в основном из-за фокуса: фокус там действительно "мягкий" (soft focus). Можно было бы давно плюнуть на эту конкретную фотографию, но, к примеру, на Крестоке она продается регулярно, что говорит о неплохом коммерческом потенциале. Да и лично мне она нравится.
И вот, наконец, Шаттер ее взял и сразу начал продавать: причем самую первую версию, а не несколько улучшенных вариантов. Хитом она не станет, но крепким середнячком моего портфолио вполне может быть.

Мораль простая: если работа вам лично нравится и есть места, где она продается, продолжайте перезасылать ее на Шаттер, Фотолию и далее по списку. Просто делая перерывы между попытками в месяц-два, чтобы не мозолить инспекторам глаза. Совет, разумеется, касается работ, в которых исправлять/улучшать в техническом плане уже нечего.



Незабудка под снегом была забракована прошлой зимой из-за LCV (Limited Commercial Value). А этой осенью прошла и стала на удивление неплохо продаваться. Тут сыграл на руку сезонный фактор, который на стоках стоит учитывать.

Природа одна из самых доступных стоковых тем, релиза у цветов и "одиноких деревьев среди полей" брать не надо и найти их не проблема. Однако обычная практика стокера - увидел-снял-обработал-заслал - с природой работает не за, а против стокера. Потому что летом ВСЕ снимают лужайки с цветами под голубым небом, осенью - падающие листья, зимой - снег на елках, весной - почки и цветки сакуры. В этом бесконечном однообразном потоке теряются даже отличные работы, а у средних вообще нет шанса на продажу. Поэтому сезонные работы стоит грузить с опережением погодных изменений в пару месяцев. То-есть снятое сегодня станет коммерчески выгодным не раньше, чем через полгода.

Комментариев нет: